УТВЕРЖДЕНО
Решение
Лунинецкого районного
исполнительного комитета
31.08.2022г. № 1531
УСТАВ
Государственного учреждения образования
«Детский сад №9 г.Лунинца»
(новая редакция)
СТАТУТ
Дзяржаўнай установы адукацыi
«Дзiцячы сад №9 г.Лунiнца»
(новая рэдакцыя)
г. Лунинец 2022 г.
Раздел 1. Общие положения
1. Настоящий Устав Государственного учреждения образования «Детский сад №9 г.Лунинца» является новой редакцией Устава, утвержденного решением Лунинецкого районного исполнительного комитета от 30.05.2018 № 820, и зарегистрированного в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей 02.10.2019 г., за регистрационным номером 290979503.
2. Государственное учреждение образования «Детский сад №9 г.Лунинца», в дальнейшем именуемое Учреждение, является государственным учреждением дошкольного образования, которое реализует образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи по одному или нескольким профилям с изучением образовательных областей на базовом уровне.
3. Полное наименование Учреждения:
на русском языке: Государственное учреждение образования «Детский сад №9 г.Лунинца»;
на белорусском языке: Дзяржаўная ўстанова адукацыі «Дзiцячы сад №9 г.Лунiнца»
Сокращенное наименование Учреждения:
на русском языке: Детский сад №9 г.Лунинца;
на белорусском языке: Дзіцячы сад №9 г.Лунiнца.
- Место нахождения Учреждения: 225644, Республика Беларусь, Брестская область, г. Лунинец, улица Горького, дом 14.
5. Учреждение является юридическим лицом по законодательству Республики Беларусь. Имущество Учреждения закреплено на праве оперативного управления за Отделом по образованию Лунинецкого районного исполнительного комитета.
6. Учреждение имеет круглую печать со своим наименованием и с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штампы со своим наименованием, другие реквизиты юридического лица. Несет самостоятельно ответственность по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, при их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, исполнять обязательства, быть истцом и ответчиком в суде.
7. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании (далее - Кодекс), законами Республики Беларусь, декретами, указами и распоряжениями Президента Республики Беларусь, постановлениями Совета Министров Республики Беларусь, постановлениями и приказами Министерства образования Республики Беларусь, иными актами законодательства, а также настоящим Уставом.
8. Имущество Учреждения находится в районной коммунальной собственности и закрепляется за Отделом по образованию Лунинецкого районного исполнительного комитета на праве оперативного управления. Полномочия собственника осуществляет Лунинецкий районный Совет депутатов (далее – Собственник), Уполномоченный им орган по управлению и распоряжению имуществом – Лунинецкий районный исполнительный комитет (далее – Уполномоченный орган). Руководство деятельностью Учреждения осуществляет отдел по образованию Лунинецкого районного исполнительного комитета (далее – Орган управления).
9. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Собственник имущества или Уполномоченный орган.
10. Изменения и дополнения в Устав Учреждения вносятся после их утверждения Уполномоченным органом, в порядке, установленном действующим законодательством.
Раздел 2. Предмет, цель, задачи и функции деятельности Учреждения
11. Предметом деятельности Учреждения является обучение и воспитание детей раннего и дошкольного возраста.
12. Основной целью Учреждения является формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности воспитанника.
13. Основными задачами Учреждения являются:
охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
обеспечение разностороннего развития личности воспитанника в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями;
формирование у воспитанников нравственных норм, компетенций, необходимых для приобретения социального опыта;
подготовка к продолжению образования;
оздоровление.
14. Основной функцией для Учреждения является создание условий для:
обучения и воспитания, ранней социализации воспитанников;
освоения содержания образовательной программы дошкольного образования на дому для воспитанников, которые по медицинским показаниям постоянно не могут посещать Учреждение;
получения образования воспитанниками с особенностями психофизического развития и оказания им коррекционно-педагогической помощи;
физического, социально-нравственного, личностного, познавательного, речевого и эстетического развития воспитанников;
формирования у воспитанников гражданственности и национального самосознания, основ патриотизма, традиционных ценностных установок;
приобщения воспитанников к общечеловеческим ценностям и современным традициям;
развития у воспитанников общих и специальных способностей к разным видам деятельности и творчеству;
выявления и развития индивидуальных склонностей воспитанников и их интеллектуально-творческого потенциала;
обеспечения преемственности дошкольного и 1 ступени общего среднего образования;
организации питания и оказания медицинской помощи;
обеспечение социально-педагогической поддержки воспитанников и оказания им психологической помощи.
15. Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
85100 Дошкольное образование
85600 Вспомогательные образовательные услуги
85590 Прочие виды образования, не включенные в другие группировки
Учреждение может осуществлять иные виды деятельности, не противоречащие законодательству, целям, и задачам для достижения и реализации которых создано Учреждение. Отдельные виды деятельности, осуществление которых допускается при получении специального разрешения (лицензии), Учреждение вправе осуществлять после получения соответствующего специального разрешения (лицензии) или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока её действия, если иное не указано в законодательстве.
16. В Учреждении запрещаются создание и деятельность политических партий, иных общественных объединений, преследующих политические цели, а также создание и анонимная или иная противоречащая законодательству деятельность религиозных организаций.
Раздел 3. Права, обязанности и ответственность Учреждения
16. Учреждение в соответствии с законодательством имеет право:
осуществлять образовательную деятельность;
формировать структуру и штатное расписание Учреждения;
осуществлять приносящую доходы деятельность, в том числе оказывать физическим и юридическим лицам платные услуги в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Виды платных услуг определяются на основании перечня платных услуг, оказываемых государственными учреждениями образования утвержденного Советом Министров Республики Беларусь;
участвовать в научной, научно-технической деятельности, экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования;
осуществлять международное сотрудничество в сфере дошкольного образования;
осуществлять иную деятельность, не запрещенную законодательством Республики Беларусь и предусмотренную Уставом.
17. Учреждение обязано обеспечить:
качество образования;
разработку и утверждение в установленном порядке структурных элементов научно-методического обеспечения дошкольного образования, его совершенствование;
подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;
соблюдение санитарно-эпидемиологических требований;
создание безопасных условий при организации образовательного и воспитательного процессов;
разработку и принятие правил внутреннего распорядка Учреждения;
моральное и материальное стимулирование обучающихся, педагогических и иных работников Учреждения;
меры социальной защиты воспитанников;
создание необходимых условий для организации питания и оказания медицинской помощи воспитанникам;
ознакомление законных представителей воспитанников при зачислении ребенка в Учреждение со свидетельством о государственной регистрации, Уставом Учреждения, а по их требованию - с учебно-программной документацией, иными локальными правовыми актами Учреждения;
содействие уполномоченным государственным органам, иным организациям в проведении контроля за обеспечением качества дошкольного образования;
выполнение иных обязанностей, установленных законодательством Республики Беларусь.
18. Учреждение несет ответственность:
за качество предоставляемого дошкольного образования;
за сохранность и совершенствование своей материальной базы (имущества Учреждения);
иную ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Раздел 4. Участники образовательного процесса, их права и обязанности
19. Участниками образовательного процесса Учреждения являются воспитанники, законные представители воспитанников, педагогические работники, иные работники Учреждения.
20. Отношения воспитанников и педагогических работников Учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности воспитанника, предоставления ему свободы развития.
21. В Учреждение принимаются дети, постоянно проживающие в Республике Беларусь, независимо от места жительства и гражданства.
22. Прием детей в Учреждение осуществляется в течение календарного года при наличии в нем свободных мест в соответствующей возрастной группе и на основании:
заявления законного представителя воспитанника;
направления в Учреждение, выданного местным исполнительным и распорядительным органом;
медицинской справки о состоянии здоровья ребенка;
заключения врачебно-консультационной комиссии (для санаторных групп);
заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (для специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания).
Прием (зачисление) в Учреждение оформляется приказом руководителя Учреждения и осуществляется в соответствии с Кодексом.
23. Воспитанники имеют право на:
получение образования в соответствии с образовательными программами;
перевод в другое учреждение образования в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь;
обучение и воспитание в пределах содержания образовательной программы по индивидуальному учебному плану, индивидуальной учебной программе в случаях предусмотренных законодательством Республики Беларусь;
создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;
уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;
бесплатное психолого-медико-педагогическое обследование в государственных центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации и бесплатную коррекцию нарушений в физическом и психическом развитии;
пользование учебниками и учебными пособиями;
каникулы;
получение социально-педагогической поддержки и психологической помощи со стороны специалистов Учреждения
обеспечение питанием, в соответствии с законодательством;
получение платных услуг в сфере дошкольного образования;
представление группы на конкурсах, смотрах, соревнованиях и иных мероприятиях в соответствии со своими возможностями.
24. Воспитанники обязаны:
добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;
заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
бережно относиться к имуществу Учреждения;
25. Законными представителями воспитанников являются их родители, усыновители (удочерители), опекуны, попечители.
26. Законные представители воспитанников представляют права и законные интересы несовершеннолетних обучающихся в общественных отношениях в сфере образования без специальных полномочий.
27. Законные представители воспитанников имеют право на:
ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, а также с учебно-программной документацией Учреждения;
участие в управлении Учреждением;
защиту прав и законных интересов воспитанников, включая обращение в комиссию по разрешению конфликта интересов педагогического работника в случае возникновения разногласий между участниками образовательных отношений;
ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, результатами учебной деятельности воспитанников;
получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) воспитанников;
иные права установленные законодательством Республики Беларусь, учредительными документами и локальными правовыми актами Учреждения.
28. Законные представители воспитанников обязаны:
обеспечивать условия для получения образования и развития воспитанников;
уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
вносить оплату за питание воспитанников в Учреждении, в установленном порядке;
выполнять иные обязанности законных представителей воспитанников в соответствии с законодательством Республики Беларусь, учредительными документами и локальными правовыми актами Учреждения.
29. Педагогическими работниками признаются лица, которые осуществляют педагогическую деятельность (реализуют содержание образовательных программ, программ воспитания, осуществляют научно-методическое обеспечение образования и (или) осуществляют руководство образовательной деятельностью Учреждения).
30. Педагогические работники имеют право на:
защиту профессиональной чести и достоинства;
обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;
творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения;
доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;
участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;
участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности Учреждения;
участие в управлении Учреждением;
повышение квалификации;
моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической, научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования;
объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;
ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь;
иные права устанавливаются актами законодательства Республики Беларусь, учредительными документами и иными локальными правовым актами Учреждения.
31. Педагогические работники обязаны:
осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ;
соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;
уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательного процесса;
повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;
пропагандировать здоровый образ жизни среди воспитанников;
обеспечивать соблюдение специальных условий, необходимых для получения образования воспитанниками с особенностями психофизического развития;
проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом законодательством Республики Беларусь;
иные обязанности в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь, учредительными документами и иными локальными правовыми актами Учреждения.
32.Педагогические работники не вправе оказывать платные консультативные услуги по образовательным областям, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.
33. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательный и воспитательный процессы в политических целях.
34. На педагогическую работу принимаются лица, которые имеют необходимое высшее либо среднее специальное образование с представлением соответствующих подтверждающих документов (диплом). Основные требования, предъявляемые к педагогическим работникам, определяются квалификационными характеристиками, утверждаемыми в порядке, установленном законодательством.
35. Педагогическую деятельность не могут осуществлять лица:
лишенные права заниматься педагогической деятельностью;
имеющие судимость, которая не снята и не погашена;
признанные недееспособными или ограниченно дееспособными;
не имеющие права заниматься педагогической деятельностью в случаях, предусмотренных законодательными актами.
36. Основным документом, которым регламентируются вопросы организации работы педагогических работников и воспитанников, являются Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения.
37. Правила внутреннего трудового распорядка разрабатываются Учреждением и согласуются с профсоюзными организациями работников, утверждаются руководителем Учреждения.
38. Трудовые отношения работников Учреждения регулируются трудовыми договорами (контрактами), заключаемыми в соответствии с трудовым законодательством, коллективным договором и должностными (рабочими) инструкциями.
39. Оплата труда работников Учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством, а также действующим в Учреждении Положениями о материальном стимулировании.
40. Аттестация педагогических работников осуществляется в порядке, определенном Министерством образования Республики Беларусь.
Раздел 5. Организация образовательного процесса Учреждения
41. Организация образовательного процесса при реализации образовательной программы дошкольного образования в Учреждении осуществляется круглогодично с 1 сентября по 31 августа.
42. В Учреждении установлена пятидневная рабочая неделя.
Время пребывания воспитанников в Учреждении при освоении содержания образовательной программы дошкольного образования 10,5 часов.
43. Время пребывания воспитанников в Учреждении по желанию его законного представителя может быть уменьшено.
Если время пребывания воспитанников составляет от 2 до 7 часов ежедневно, несколько дней в неделю, месяц, год, то в Учреждении могут создаваться группы кратковременного пребывания при условии соблюдения санитарно-эпидемиологических требований.
44. Образовательный процесс в Учреждении организуется и осуществляется путем реализации образовательной программы дошкольного образования в очной (дневной) форме обучения.
45. Для воспитанников, которые по медицинским показаниям постоянно не могут посещать Учреждение, создаются условия для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования на дому.
46. Решение об освоении содержания образовательной программы дошкольного образования на дому принимается структурным подразделением местного исполнительного и распорядительного органа, осуществляющим государственно-властные полномочия в сфере образования по месту жительства (месту пребывания) воспитанника, на основании заявления законного представителя воспитанника и заключения врачебно-консультационной комиссии.
47. Порядок организации освоения содержания образовательной программы дошкольного образования на дому устанавливается Министерством образования по согласованию с Министерством здравоохранения.
48. При освоении содержания образовательной программы дошкольного образования на дому, занятия могут организовываться на дому или в сочетании занятий на дому и в Учреждении.
49. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется на русском языке.
50. В соответствии с пожеланиями законных представителей воспитанников по решению местных исполнительных и распорядительных органов, согласованному с Министерством образования, могут создаваться группы, в которых воспитанники изучают язык национального меньшинства.
51. Образовательный процесс при реализации образовательной программы дошкольного образования осуществляется в группах или индивидуально.
52. В Учреждении могут создаваться санаторные группы, иные группы, а также специальные группы, санаторные специальные группы, группы интегрированного обучения и воспитания, санаторные группы интегрированного обучения и воспитания при организации интегрированного обучения и воспитания.
53. Условия объединения воспитанников в группы, их наполняемость регламентированы пунктами 6-8 статьи 139 Кодекса.
54. Учредитель Учреждения может устанавливать иную наполняемость групп при наличии объективных обстоятельств, соблюдении санитарно-эпидемиологических требований в части условий размещения и режима образовательного процесса, в том числе норм площади на одного воспитанника во всех помещениях с пребыванием воспитанников.
55.Образовательный процесс при реализации образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью в специальных группах, санаторных специальных группах, группах интегрированного обучения и воспитания, санаторных группах интегрированного обучения и воспитания организуется в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса при реализации образовательной программы дошкольного образования с учетом особенностей, указанных в главе 59 Кодекса.
56.Образовательный процесс осуществляется индивидуально на основании решения руководителя Учреждения, в соответствии с индивидуальным учебным планом или индивидуальным учебным планом и индивидуальной учебной программой для воспитанника с особыми индивидуальными образовательными потребностями.
57. Основными формами организации образовательного процесса являются игра, занятие.
58. Срок получения дошкольного образования определяется законными представителями воспитанников. При этом срок освоения содержания образовательной программы дошкольного образования составляет до пяти лет десяти месяцев и может быть увеличен на один год по желанию законных представителей воспитанников.
59. В Учреждении при реализации образовательной программы дошкольного образования устанавливаются каникулы, во время которых занятия с воспитанниками не проводятся. Во время каникул с воспитанниками проводятся мероприятия физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности.
Общая продолжительность каникул составляет 112 календарных дней: летние – 92 календарных дня, зимние – 10 календарных дней, весенние – 10 календарных дней.
60. В период каникул при сокращении численности воспитанников при условии соблюдения санитарно-эпидемиологических требований и с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации допускается переформирование групп Учреждения или их закрытие.
61. В структуру Учреждения может входит пункт коррекционно-педагогической помощи, ресурсный центр, иные структурные подразделения.
62. При наличии условий и отсутствии потребности в местах для детей раннего и дошкольного возраста по решению местных исполнительных и распорядительных органов обучение и воспитание учащихся первых классов учреждений общего среднего образования может быть организовано на базе Учреждения.
При этом учащиеся первых классов входят в состав группы Учреждения.
63. Образовательный процесс в первых классах осуществляется педагогическими работниками учреждения общего среднего образования, во в неучебное время с учащимися первых классов работают педагоги Учреждения.
64. В Учреждении осуществляется научно-методическое обеспечение дошкольного образования, которое включает в себя:
учебно-программную документацию образовательной программы дошкольного образования;
программно-планирующую документацию воспитания;
учебно-методическую документацию;
учебные и иные издания;
информационно-аналитические материалы;
методические указания по разработке учебно-программной документации образовательной программы дошкольного образования.
65.Учебно-программная документация образовательной программы дошкольного образования в Учреждении включает в себя учебные планы и учебные программы дошкольного образования.
66. Учебные планы разрабатываются Учреждением на основе типового учебного плана, утвержденного Министерством образования, учебной программы дошкольного образования и утверждается руководителем Учреждения.
67. Индивидуальный учебный план разрабатывается Учреждением, на основе типового учебного плана дошкольного образования, индивидуальной учебной программы для воспитанника с особыми индивидуальными образовательными потребностями и утверждается руководителем Учреждения.
68. Педагоги Учреждения обеспечивают организацию образовательного процесса с воспитанниками в соответствии с планом. Форма планирования утверждается на педагогическом совете.
69. Использование в образовательном процессе новых педагогических технологий возможно только с обязательной методической подготовкой педагога через систему повышения квалификации (в курсовой и межкурсовой период).
70. Образовательный процесс в Учреждении обеспечивает создание положительного эмоционально-психологического климата, максимально учитывающего индивидуальные особенности и потенциальные возможности воспитанников.
71. В образовательном процессе психолого-педагогическая диагностика развития детей используется только с согласия и в присутствии законных представителей детей после разъяснения их прав, связанных с проведением диагностики, и только с целью определения оптимальной программы развития конкретного ребенка.
Раздел 6. Управление Учреждением
72. Управление Учреждением осуществляется в соответствии со статьей 138 Кодекса, Положением об учреждении дошкольного образования, иными актами законодательства, настоящим Уставом и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.
73. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет заведующий, который назначается на должность и освобождается от должности Органом управления по согласованию с Уполномоченным органом.
74. Заведующий Учреждения в деятельности по управлению Учреждением взаимодействует с органами самоуправления Учреждения.
75. Основным органом самоуправления Учреждения является педагогический совет Учреждения, возглавляемый заведующим Учреждения.
76. В Учреждении могут создаваться попечительский совет, родительский комитет.
77. Органы самоуправления учреждения образования создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с актами законодательства, уставом учреждения образования.
78.Заведующий Учреждения:
действует от имени Учреждения без доверенности и несет ответственность за результаты своей деятельности;
является стороной коллективного договора в лице нанимателя;
взаимодействует с органами государственного управления, профессиональным союзом, общественными организациями в целях обеспечения социальной защиты работников Учреждения;
издает приказы, заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета в банках в пределах своих полномочий;
осуществляет прием и увольнение работников Учреждения, утверждает их должностные (рабочие) инструкции;
иные полномочия заведующего Учреждением устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства.
Раздел 7. Имущество. Финансирование и материально-техническое обеспечение Учреждения
79. Имущество Учреждения составляют его основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе Органа управления.
Имущество учреждения находится в районной коммунальной собственности и закрепляется на праве оперативного управления за Органом управления.
80. В отношении закрепленного имущества Учреждение осуществляет права владения, пользования и распоряжения в пределах и на условиях, установленных Собственником или Уполномоченным органом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями Собственника и назначением имущества.
81. Собственник имущества или Уполномоченный орган вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
82. Источниками формирования имущества Учреждения являются:
денежные и иные вклады Учредителя (Собственника);
кредиты банков и других кредиторов;
средства Попечительского Совета;
капитальные вложения и дотации из государственного бюджета;
иные источники, не запрещенные законодательными актами Республики Беларусь.
83. Отчуждение, сдача в аренду, пользование, залог Учреждением имущества, находящегося на балансе Органа управления производится в соответствии с законодательством Республики Беларусь, в порядке и пределах, установленных Собственником или Уполномоченным органом.
84. Внесение учреждением имущества (в т.ч. денежных средств) в основные фонды создаваемых юридических лиц, а также дополнительного взноса в основные фонды в виде имущества и денежных средств, производится в соответствии с законодательством Республики Беларусь в порядке и пределах, установленных Собственником или Уполномоченным органом.
85. Финансирование Учреждения осуществляется за счет средств республиканского и местного бюджетов, средств учредителя, средств, полученных от приносящей доходы деятельности, безвозмездной (спонсорской) помощи юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных источников, не запрещенных актами законодательства.
86. Учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с актами законодательства.
87. Средства, полученные Учреждением от приносящей доходы деятельности, поступают в его самостоятельное распоряжение и расходуются в соответствии с актами законодательства.
88. Приносящая доходы деятельность при оказании Учреждением платных услуг, в том числе путем реализации образовательных программ на платной основе, осуществляется в соответствии с законодательством.
89. Материально-техническую базу Учреждения составляют земельные участки, здания, сооружения, оборудование и иное имущество.
90. В Учреждении имеются:
помещения, кабинеты, снабженные мебелью, инвентарем, средствами обучения и воспитания, необходимыми для организации образовательного процесса, площадки;
помещения для занятий физической культурой и спортом;
помещение медицинского назначения;
иное имущество в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
91. К средствам обучения и воспитания относятся оборудование, в том числе спортивное, инвентарь, инструменты, в том числе музыкальные, учебные издания, компьютеры, информационно-коммуникационные сети, аппаратно-программные средства, печатные и электронные образовательные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательного процесса.
92. Запрещаются действия (бездействие), приводящее к необоснованному сокращению или ухудшению материально-технической базы Учреждения.
Раздел 8. Учет, отчетность, контроль и самоконтроль за обеспечением качества образования в Учреждении
93. Учет в Учреждении ведется в целях систематического анализа, контроля за количественными и качественными показателями объектов учета.
Объектами учета в Учреждении являются:
контингент обучающихся;
контингент детей, признанных находящимися в социально опасном положении;
контингент детей с особенностями психофизического развития;
педагогические и иные работники учреждения образования;
учебные издания;
материально-техническая база;
результаты приносящей доходы деятельности;
иные объекты, определяемые Министерством образования.
94. Контроль за обеспечение качества образования осуществляется в соответствии с законодательством о контрольной (надзорной) деятельности.
Контроль осуществляется по проверке соответствия образования образовательному стандарту, учебно-программной документации образовательных программ иным требованиям, предусмотренным Кодексом Республики Беларусь об образовании и иными актами законодательства.
95. Самоконтроль за обеспечением качества образования- комплексный анализ образовательной деятельности, включающий самопроверку, самооценку образовательной деятельности, осуществляемый Учреждением образования.
Порядок и периодичность проведения самоконтроля за обеспечением качества образования определяются руководителем Учреждения.
96. Ведение оперативного и бухгалтерского учета результатов деятельности, представление в установленном порядке статистической отчетности, а также оперативной информации о результатах хозяйственной деятельности Уполномоченному органу и Органу управления осуществляет на договорных началах организация, оказывающая услуги по данным видам деятельности.
97. Письменная отчетность вышестоящим органам управления образования представляется в соответствии с требованиями органов государственной статистики Республики Беларусь.
98. За непредставление и искажение государственной отчетности, нарушение сроков ее предоставления должностные лица Учреждения несут установленную законодательством ответственность.
Раздел 9. Международное сотрудничество
99. Международное сотрудничество в Учреждении направлено на получение образования иностранными гражданами и лицами без гражданства, временно пребывающими или временно проживающими в Республики Беларусь.
Учреждение может осуществлять международное сотрудничество в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Раздел 10. Порядок реорганизации и ликвидации Учреждения
100.Создание, реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляется в порядке, установленном Кодексом и иными актами законодательства.
Решения об изменении вида, реорганизации, ликвидации Учреждения принимаются Учредителями на основании оценки последствий принятия таких решений, с учетом количества лиц, подлежащих обучению и воспитанию на территории соответствующей административно-территориальной единицы.
раскрыть » / « свернуть