1. Общие положения
1.1. Адаптационная группа кратковременного пребывания «Крошечка» создана с целью установления сотрудничества учреждения дошкольного образования и семьи в вопросах воспитания детей раннего возраста, расширения форм работы с родителями, обеспечения социализации детей раннего возраста и их адаптации к поступлению в детский сад.
1.2. Работа адаптационной группы направлена на реализацию следующих задач:
1.2.1. Решение проблемы адаптационного периода, подготовка детей к посещению первой младшей группы.
1.2.2. Вовлечение родителей в образовательный процесс учреждения дошкольного образования, повышение их психолого-педагогических знаний.
1.2.3. Установление контакта с семьей, помощь родителям в преодолении барьера недоверия к учреждению дошкольного образования.
1.2.4. Формирование социального заказа конкретного учреждения на первом этапе образования ребенка.
1.3. Адаптационная группа кратковременного пребывания осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования, Уставом учреждения дошкольного образования, настоящим Положением.
1.4. Участниками адаптационной группы кратковременного пребывания являются дети младшего возраста, их родители, воспитатели дошкольного образования, специалисты (музыкальный руководитель, учитель-дефектолог, руководитель физического воспитания, педагог-психолог).
1.5. Основными принципами работы адаптационной группы кратковременного пребывания являются добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики.
2. Основные направления
2.1. Оказание медико-психолого-педагогической помощи родителям детей младшего дошкольного возраста.
2.2. Пропаганда положительного опыта семейного воспитания.
2.3. Повышение педагогических знаний родителей детей младшего возраста.
2.4.Популяризация деятельности учреждения дошкольного образования среди населения микрорайона.
2.5.Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада.
3. Организация деятельности площадки
3.1. Работа адаптационной группы кратковременного пребывания «Крошечка» осуществляется на базе учреждения дошкольного образования.
3.2. Адаптационную группу посещают дети раннего возраста и их родители.
3.3. Планирование работы проводится по результатам опроса родителей (или законных представителей).
3.4. Формы организации работы адаптационной группы кратковременного пребывания: круглый стол, психологические тренинги, решение педагогических ситуаций, обсуждение опыта семейного воспитания, игровые занятия с детьми.
4. Права и обязанности членов адаптационной группы кратковременного пребывания
4.1. Родители (или законные представители имеют право на:
4.1.1. получение практической помощи в организации занятий с детьми дома;
4.1.2. получение квалифицированной консультативной помощи по уходу за ребенком, проблемам воспитания, развития и адаптации ребенка в учреждении дошкольного образования;
4.1.3. высказывание собственного мнения и обмен опытом в вопросах воспитания детей.
4.2. Учреждение дошкольного образования имеет право на:
4.2.1. изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания;
4.2.2. внесение корректив в план работы адаптационной группы кратковременного пребывания в зависимости от возникающих проблем, интересов и запросов родителей;
4.2.3. предоставление квалифицированной консультативной и практической помощи родителям.
4.3. Учреждение дошкольного образования обязано:
4.3.1. организовать работу адаптационной группы кратковременного пребывания в соответствии с планом, утвержденным заведующим и с учетом интересов и потребностей родителей;
4.3.2. предоставлять квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям.
5. Документация
5.1. Планы занятий.
5.2. Журнал регистрации занятий адаптационной группы кратковременного пребывания «Крошечка».
раскрыть » / « свернуть