«Осанка» - привычная поза непринуждённо стоящего человека, которую он принимает без излишнего мышечного напряжения.
Многие родители, к сожалению, начинают приобщать ребёнка к физической культуре только тогда, когда доктор обнаруживает у него существенное нарушение осанки, ухудшающее работу сердца, лёгких, других органов и систем организма. Нарушение осанки может привести к сколиозу. А ведь этого можно избежать, если следить за тем, чтобы ребёнок обязательно делал утреннюю гимнастику, играл в подвижные игры, научился плавать, правильно сидел за столом, делая уроки. Одним словом, достаточная двигательная активность – залог красивой осанки.
Нормальная осанка дошкольника: грудная клетка симметрична, плечи не выступают кпереди, лопатки слегка выступают назад, живот выдаётся вперёд, ноги выпрямлены, намечается поясничный лордоз (прогиб). Остистые отростки позвонков расположены по средней линии спины.
Чтобы к школьному возрасту сформировалась правильная осанка, ребёнку нужно обеспечить:
Полноценное правильное питание. Прогулки на свежем воздухе. Правильно оборудованное соответственно росту рабочее место ( детская парта. Оптимальное освещение во время занятий. Регулярные физические нагрузки согласно возрасту
Полноценный отдых и сон. Подходящее спальное место
( ортопедический матрац, подушка)
Для профилактики осанки предлагается:
Упражнения в движении
1. Обычный шаг с сохранением правильной осанки (25-30 шагов).
2."Журавлик". Ходьба с высоким подниманием бедра (руки на поясе) 20-25 шагов.
3."Вырастаем большими". Ходьба на носках (руки вверх, "в замке") 20-25 шагов.
4. Дыхательное упражнение. Отводя плечи назад, вдох - на 2 шага, выдох - на 4 шага.
Упражнения возле стены, гимнастической стенки:
1. И. п. - основная стойка у стены, касаясь ее затылком, спиной, ягодицами и пятками; 1-2 – поднять руки через стороны вверх; 3-4 – вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз в медленном темпе.
2. И. П. – основная стойка у стены; 1-2 – подняться на носки, руки вперед; 3-4 – опускаясь на пятки, вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз в медленном темпе.
3. И. п. – основная стойка у стены; 1-2 - поднять правую ногу, согнутую в колене, руки в стороны; 3-4 – опустить правую ногу, руки вниз; 5-6 - то же другой ногой; 7-8 – вернуться в и. п. Повторить каждой ногой 3-4 раза в медленном темпе.
4. И. п. – стойка ноги врозь на ширине плеч, руки на поясе, касаясь стены затылком, пятками, спиной и ягодицами; 1-2 – наклон вправо; 3-4 – вернуться в и. п. Повторить 3-4 раза в каждую сторону в медленном темпе.
5. И. п. – основная стойка у стены; 1-2 – присесть, руки вверх; 3-4 – вернуться в и. п. Повторить в медленном темпе 3-4 раза.
6. И. п. – основная стойка у стены; 1-2 – поднять правую (левую) ногу, согнутую в колене, и захватить руками голень;3-4 – опуская ногу, вернуться в и. п. Повторить каждой ногой 3-4 раза в медленном темпе.
Упражнения для формирования правильной осанки, выполняемые с удержанием предметов на голове:
1. И. п. – основная стойка с мешочком на голове; 1-2 – подняться на носки, руки на поясе; 3-4 – опускаясь на пятки, вернуться в и. п. (не уронить предмета). Повторить 5-6 раз в медленном темпе.
2. И. п. – основная стойка с мешочком на голове; ходьба на носках, руки в стороны, удерживая на голове мешочек (10-15 с). Повторить 2 раза с интервалом в 1-2 мин.
4. И. п. – основная стойка с мешочком на голове; 1-2 – подняться на носки, повернуть туловище вправо (влево, руки в стороны; 3-4 – вернуться в и. п. Повторить 2-3 раза в каждую сторону в медленном темпе.
5. И. п. – основная стойка с мешочком на голове; 1-2 – присесть, руки в стороны (не уронить предмет) ; 3-4 – вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз в медленном темпе.
6. И. п. – основная стойка с мешочком на голове; 1-4 – два приставных шага на носках вправо; 5-8 – два приставных шага на носках влево. Повторить 2-3 раза в каждую сторону в медленном темпе.
Подвижные игры направленные на профилактику нарушения осанки.
1. «Сосенки»
По сигналу начинается бег по залу, выбегает ловишка, и начинает ловить детей, можно спастись только в том случае, если добежать до стены и плотно прижаться к стене, затылком, плечами, ягодицами. Тот кто принял не правильную позу может быть осален.
2. «Восточный носильщик»
Ребенок превращается в восточного носильщика (перед этим объяснить, что на Востоке, носят предметы на голове, положить ребенку книгу на голову, и следить чтоб мышцы были не перенапряжены. После игры провести расслабляющие движения: руки верх на носки, и вниз, согнутся в поясе.
Забота о своём ребёнке это ответственность которую мы несем !
раскрыть » / « свернуть